На главную страницу

Поделись ссылкой с друзьями

Паломничество в Ульяново

Последние выходные минувшего лета православная молодежь г. Сыктывкара провела в Троице-Стефано-Ульяновском монастыре. Данная поездка была организована молодежным отделом Сыктывкарской и Воркутинской Епархией, для подготовки обители к Празднику Успения Пресвятой Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии.

Самому маленькому паломнику недавно исполнилось 6 лет. Молодежь приехала в монастырь в субботу, и после завтрака и размещения в уютной гостинице активно принялась за помощь. Часть паломников благословили на помощь в трапезной. Мы чистили и мыли картошку до обеда, а после обеда принялись за чистку свеклы. Самым настоящим испытанием оказалось натирать свеклу на терках, это было по-настоящему трудно и требовало терпения и смирения.

Другая же часть паломников, не смотря на дождь и сильный ветер, проявили желание пойти помогать собирать картошку. Оказалось, что для многих это непривычный вид деятельности, но трудность также заключалась в том, что отложить эту работу (допустим на завтра, как мы часто делаем дома) было нельзя, т.к. это было послушанием на день.

Вечером, после ужина, все дружно отправились на вечернюю службу, после которой была возможность исповедоваться. Затем разошлись по комнатам, отапливаемым в течение всего дня, для нашего комфорта. Бессонница в ту ночь не мучила ни кого, и после долгого дня все спали крепко.

Наступило воскресное утро, и паломники отправились на службу. Многие приобщились Святых Христовых Тайн.

Затем, после обеда, была организована очень интересная экскурсия, по территории монастыря. Паломники даже поднимались на колокольню, высота которой захватывает дух.

А еще наша молодежь после экскурсии успела сходить в лес и собрать достаточно много грибов. Их частично оставили в трапезной для братии, а частично взяли домой, на память о поездке.

Вечером, когда все вещи были собраны, мы сели в автобус, нас окропили святой водой, и мы счастливые поехали домой. Провожали нас так, как родители провожают своих детей в сложную дорогу. Наверно потому, что мы возвращались в суету, в ненужные для спасения души хлопоты, в мир, в котором очень трудно помнить о Боге. И мы почувствовали себя частью того места, в котором так недолго потрудились.