Поделись ссылкой с
друзьями |
|
Современный враг христианства
У
православия есть невидимый враг: он везде и нигде, он ни «что» и ни
«кто». Это некий дух, который пронизывает атмосферу земли своими
миазмами, отравляет ее почву, заражает воды, превращает города в
гниющие болота, а села – в пустыри; кажется, что от него невозможно
нигде укрыться: он найдет беглецов и на вершинах гор и в глубине
морей.
Этот враг – дух растления, который на современном языке
называется либерализмом.
Слово «либерализм» означает свободу. Это особая демоническая свобода
убивать свой дух, извращать силы души и осквернять тело, это свобода
от стыда, как от предрассудка, это свобода издеваться над тем, что
свято для человека, это свобода бешеного пса, который бросается на
своего хозяина. Уже в античное время либерализм пошел по двум путям,
внешне не похожим друг на друга, но имеющим одну цель: освободить
человека от Бога. Первый путь – цинизм, второй – эстетизм. Цинизм
это разрушение всех нравственных устоев и традиций, превращение
человека в грязное животное, ожесточенная борьба против собственного
духа, опрокинутая лестница дарвинизма, где человек эволюционирует в
обезьяну. Его девиз: «Свобода – в бесстыдстве».
Эстетизм, как будто противоположен цинизму; это культ красоты, но
красоты тварной, чувственной и материальной, которая заслоняет собой
красоту божественного света. Это красота рукотворных идолов, красота
Афродиты и Аполлона, красота, убивающая дух. Эстетизм превратил
искусство в служанку человеческих страстей, обоготворил эти страсти,
исчерпал себя и перешел в антиэстетизм – декаданс, агонию красоты.
Либерализм в самом же начале увидел в христианстве своего
непримиримого врага. Он воздвигал гонения на Церковь во времена
языческих императоров. Уже тогда христиан судили с позиции
либерализма, обвиняя в том, что они человеконенавистники, фанатики,
предпочитающие смерть жизни, враги человеческого счастья, и поэтому
должны быть уничтожены, как выжигается язва раскаленным железом.
Характерно, что в гонении на христиан принимали участие как циники,
так и платоники – эти эстеты философии.
Либерализм некогда создал внутри самого христианства
антихристианство – ренессанс, заменив аскетизм культом плоти. Он
поставил на колени католицизм, сделав его служанкой мира. Он
проложил дорогу протестантизму, который растолок в железной ступе
обломки древнего предания, еще остававшегося в католицизме. Все
реформаторство имело целью возвести человека выше Бога.
Либерализм является душой революций, которые проходят под черно-алым
знаменем сатаны. Он пытается уничтожить Церковь то кровавыми
гонениями, как ударами тарана, то подорвать ее изнутри, заменив
другой религией – где сохранена видимость христианства, но нет
Христа как Сына Божия, Искупителя и Судьи мира.
У либералов постоянная ностальгия по язычеству; в глубине души они
хотят превратить небо в Олимп или Гималаи. Этому духу ненавистен
Христос, поэтому он старается заменить Его образами лжехриста;
изготовляет идолов под именем Христа, чтобы им поклонялись те, кто
считают себя христианами. Для либерализма особенно ненавистно учение
о том, что Бог высшая Справедливость, Судья мира, и каждому человеку
воздаст по его делам. Розенкрейцер Гете устами Мефистофеля говорит,
что Бог это добрый старец, с которым черт может обо всем
договориться.
Видят ли христиане опасность такой подделки? Думаю, что одни не
видят, доверившись слепым поводырям; другие видят и бьют тревогу, но
их не слушают как Лаокоона, который предупреждал троянцев, что
внутри разукрашенного коня спрятались враги Трои; третьи понимают,
но молчат, чтобы не быть раздавленными железной пятой либералов;
четвертые не видят, потому что не хотят видеть, так как либерализм
отравил их сознание, растлил чувства, оправдал похоть, и поэтому они
в глубине души сами желают быть обманутыми.
В настоящее время на наших глазах происходит разрушение и подмена
христианских ценностей: лица заменяются масками, сущность – именами.
Протестантизм превратился в перманентную реформацию, в
бессодержательный субъективизм, в религиозный анархизм; его
недалекое будущее – атеизм или экзистенциализм. Католицизм, в погоне
за ускользающим из его рук миром, перешел от инквизиции к
солидарности со всеми ересями и теперь заигрывает с сектами и
безбожными союзами. Он отложил в сторону прежнее оружие – меч и
клещи – и широко открыл свои объятия похотливой девке –
авангардистскому искусству и железной даме – бездушной технической
цивилизации. Он стремится ассимилировать те учения и теории, идеи и
лозунги, за которыми идет мир, но на самом деле он сам оказался
ассимилированным ими, и теперь, того католичества, которое было
прежде, не существует.
Главным препятствием для всемирного марша либерализма остается
Православие. Еще недавно оно подвергалось гонениям, перед которыми
бледнеют жестокости Нерона и Диоклетиана. Теперь Православию грозит
другая опасность. Стены Церкви выдержали удары тарана, но выдержат
ли они подкопы, через которые противники Православия стремятся
проникнуть в Церковь, и не только проникнуть, но говорить от ее
имени и представлять ее? Мы вовсе не хотим сказать, что в настоящее
время Церковь захвачена модернистами, как корабль пиратами – она
остается столпом и утверждением истины; мы также не думаем, что все
модернисты сознательные враги Христа, но либерализм развратил умы
ложной свободой, подавил духовные интуиции людей, и поэтому многие
перестали понимать, что религию неба либеральные силы заменяют
религией земли – культом плоти.
Либерализм представляет собой современный этап в процессе
секуляризации сознания человечества. Христос соединил землю с небом,
а либералы вновь разъединяют их, и человек все более дистанцируется
от духовного мира, который становится для него чуждым и холодным.
Христианство – вселенское явление, а для либерализма – эпизод в
истории человечества. Для секуляризированного сознания современного
человека Бог перестает быть живой Личностью и превращается в некую
неопределенную силу, космический разум, экстропическую энергию,
противоположную энтропии. Для христианина цель бытия должна
заключаться в обожении – приобщении к вечному свету Божества, а вера
стать стержнем его личности и главным содержанием жизни. В
богообщении человек находит самого себя и сам становится отблеском
божественной славы. В либерализме существование Бога оправдано
только тем, что Он может быть полезен людям как один из гарантов их
земного благополучия. Христианство возвышает человека к горнему миру
и из сына земли делает сыном неба, а либерализм, подчинив дух душе,
а душу телу, старается оземлить само небо, и вечность втиснуть в
рамки времени. Либерализм несовместим с Православием: он должен или
отвергнуть или извратить его. На современном витке истории либералы
выбирают второе. Они почти ничего не говорят о трансцендентном мире,
а если иногда упоминают о нем, то чтобы показать, что не совсем
порвали с христианством.
Человек принадлежит двум мирам – материальному и духовному.
Либерализм стремится уничтожить представление о человеке, как
связующем звене этих миров. Для либерализма непонятно и ненавистно
учение о первородном грехе, передающимся от поколения в поколение,
из-за которого потомки Адама сделались добычей и пленниками сатаны.
Для либералов падение праотцев, изгнание их из Эдема, адские муки –
аллегория, изложенная в форме мифа. Им непонятно мистическое и
генеалогическое единство человечества – единство во множественности
и множественность во единстве, где за грех праотцев –
родоначальников человечества – ответственны их потомки. Их шокирует
мысль, что люди являются пленниками демона и только жертва Христа
освобождает от этого рабства. Отвергнув учение о первородном грехе
либералы отвергают учение о искуплении; для них распятие Христа это
пример самоотверженного служения идее, апофеоз Евангелия, а не
спасение мира. Часто они само понятие искупления из центрального
факта истории человечества путем словесной эквилибристики превращают
в аллегорию и синекдоху, зачеркивая его прямой смысл. Без догмата о
искуплении не существует христианства; оно падает как дом без
фундамента – а это и надо противникам Христа.
У либералов спасение отождествляется с личным
самосовершенствованием, а зависимость от Бога в деле спасения
воспринимается как принижение человека. Имя Бога они стали писать с
маленькой буквы, а слово «человек» с большой. Сатана захотел стать
свободным от Бога; он вдохнул своей грудью воздух этой свободы,
который оказался дыханием смерти. Человек продолжает дело сатаны –
ищет ложной свободы во вседозволенности и, теряя Бога, оказывается
во мраке хаоса и безумия.
Христианство раскрыло человеку всю глубину греха, трагичность
падения и метафизические корни богоотступления. Секуляризированное
сознание постепенно лишает христианство его мистической глубины,
превращая огромный айсберг в тонкую льдину, плавающую на поверхности
воды.
Христианин должен вступить в борьбу с тремя врагами: демоном,
гордыней мира и похотями тела. Модернизм игнорирует существование
демона, входит в соглашение с полуязыческим миром, оправдывает
страсти и похоти человека и делает душу незащищенной от этих врагов.
Либеральное христианство порвало связь с метафизическим миром; для
него не существует ангелологии и демонологии. Первый враг
человечества – демон принимает вид туманной абстракции. Учение о
демонах как о живых существах представляется устаревшей мифологией.
Те либералы, которые еще признают существование демона, стараются
показать его как безобидного духа, который, временно отпав от Бога,
в конце концов, возвратится к Нему и снова займет свое прежнее
место. Если они изредка упоминают об аде, то для того, чтобы
обнадежить грешников, что в руках самого человека находятся ключи от
ада: он может пребывать в преисподней или, отперев двери изнутри,
выйти оттуда по собственной воле. Так что одно желание грешника
открывает для него ад и рай, а Бог и сатана не препятствуют его
выбору. Напомним, что излишняя надежда на милосердие Божие,
переходящая в попустительство греха, считается Церковью хулой против
Духа Святого, которая не прощается ни в этой, ни будущей жизни.
Значительная часть модернистов вообще склоны считать, что ад не
является жуткой реалией потустороннего мира, а психическим настроем
человека, депрессивной манией, для лечения которой нужна помощь
психиатра. Либералы уверены, что демонический мир и ад должны
исчезнуть из сознания современных людей, рассеяться как дым от
ветра, растаять как тени средневековой ночи перед интеллектуальным
светом нового времени. Либералы считают, что надо освободить
человека не от демона, а от суеверий и атавистических представлений
о злых духах.
Характерно, что модернисты дружно ополчаются против заклинательных
молитв на изгнание демонов. По их мнению, зачем изгонять того, кого
нет, а если диавол существует, то тем более не стоит портить с ним
отношений: это все равно, что пинать ногами первого министра,
который находится во временном изгнании, но может вернуться на свой
прежний пост и расправиться с обидчиками. Так что, с главным врагом
христиан – демоном дело у модернистов и либералов полюбовно улажено.
Второй враг христианства – дух этого мира. Под
миром здесь подразумеваются полуязыческие обычаи и представления,
шкала ценностей, понятия о добре и зле, дух эгоизма и эгоцентризма,
лженаука, старающаяся заменить собой веру, страстное искусство,
прикрывающее позолотой гниль грехов. Этот дух мира противостоит
христианству, он старается овладеть умами и сердцами людей.
Либерализм хочет возвысить в глазах христиан ценности этого мира, а
саму секуляризацию представить как борьбу за свободу духа и разума.
Уже ренессанс был попыткой реставрации языческого мира под
христианскими именами и возращения в Европу олимпийских богов под
псевдонимами христианских святых. Современные христианообразные
либералы под лозунгом любви хотят утопить и растворить Церковь в
море этого мира, и представить Страшный суд как общую амнистию для
грешников и демонов. Где отвергнута метафизика – там физика
побеждает дух, а тело душу: ночная страстная служанка становится
царицей.
Третий враг христианства – плотские похоти.
Либералы считают их естественными свойствами человека, а что
естественно – то от Бога. Греховные страсти они склонны
рассматривать не как потерю благодати и отпадение души от Бога, а
как излишество, наносящее вред здоровью человека. Радикальные
модернисты считают, что грех это фермент творческой и
интеллектуальной жизни; в нравственном отношении он дает человеку
духовную опытность и поэтому является компонентом мудрости.
Либерализация христианства, то есть его извращение, происходит под
видом модернизма, обновленчества, догматического ревизионизма, и
через постоянное злоупотребление принципом икономии.
Надо помнить, что представителем гуманизма и либерализма в одном
лице был древний змей, который вполз в Эдем под маской доброго
друга. Как либерал, он призвал праотцев к свободе от всех запретов и
устроил первую революцию у дерева познания добра и зла, и как
гуманист обещал им заманчивую возможность – стать богами без Бога. А
теперь этот «друг» человечества, обольстивший Адама, обольщает его
далеких потомков той же змеиной песней.
Архимандрит Рафаил (Карелин)
Источник:
Карелин-Р.Ru
Другие способы внести пожертвование
|