Поделись ссылкой с
друзьями |
|
Игумен Серафим (Лапиев): «По плодам их познаете их».
игумен Серафим (Лапиев),
настоятель
храма Спаса Нерукотворного г. Печора
-
Дорогой отец Серафим, расскажите нашим читателям немного о себе.
- Родился и вырос я в Печоре, учился здесь до 8 класса, потом
окончил техникум в Вологодской области, по окончании которого ушел в
армию.
Не могу сказать, что я ушел в армию верующим человеком, но еще перед
отправкой на службу мама заставила меня выучить наизусть молитву
«Отче наш…», вот ее я и читал в те моменты службы, когда приходилось
трудно и тяжело. Это делалось мною скорее неосознанно, но дало свой
плод. И когда я вернулся после службы в Вооруженных Силах в родную
Печору, я совершенно сознательно сделал свой выбор, и пошел к Богу.
У каждого свой путь к Нему. Для меня он лежал через храм,
настоятелем которого был в то время наш дорогой Владыка, а тогда еще
игумен Питирим. В то время, это был 1994 год, еще не существовало
Сыктывкарской и Воркутинской епархии, Республика Коми входила в
состав Архангельской и Мурманской епархии, правящим архиереем
которой был владыка Пантелеимон.
В храме я нес алтарное послушание. Когда началось возрождение
Троице-Стефано-Ульяновского монастыря, то вместе с игуменом
Питиримом поехал туда и я, с твердым желанием принять монашество.
Господь услышал мои молитвы, и в августе я сподобился монашеского
пострига, а затем, на Праздник Покрова Пресвятой Богородицы, был
рукоположен владыкой Пантелеимоном во иеродиаконы. Владыка как раз
посещал нашу обитель, где освящал Успенский кладбищенский храм. За
первой Божественной Литургией во вновь освященном храме и состоялась
моя хиротония. В следующем году я был рукоположен во иеромонахи,
происходило это в городе Архангельске, где находилась кафедра
тогдашней Архангельской и Мурманской епархии.
Я благодарен Господу за то, что он даровал мне возможность
находиться у истоков возрождения Троице-Стефано-Ульяновского
монастыря и становления монашеского братства. Из тех, кто тогда
только начинал свой монашеский путь, вышли многие известные ныне
священники, некоторые стали настоятелями вновь открытых монастырей.
Затем было мое служение на приходе в селе Деревянск, Усть-Куломского
района, откуда я был направлен в Усть-Вымский монастырь уже в сане
игумена, где и нес свое послушание до последнего назначения сюда в
город Печору, настоятелем прихода Спаса Нерукотворного.
- Как Вы оцениваете ту обстановку на приходе Спаса
Нерукотворного, которую обнаружили при вступлении в должность
настоятеля?
- Обстановка, которая здесь сложилась на тот момент, достойна многих
слез. Мне никогда не приходилось сталкиваться с подобным. Многое из
происходившего здесь тогда и происшедшего позже, уже известно людям.
Я бы не хотел подробно останавливаться на имевших место
возмутительных случаях непослушания, провокаций, дестабилизации
работы прихода и открытого противления церковной власти со стороны
бывшего настоятеля и его приближенных. Безусловно, я слышал о том,
что подобное где-то происходило в Церкви, или в настоящем или в
церковной истории, но лично столкнулся с подобным впервые.
Если же говорить об оценке ситуации в целом… Господь сказал: «по
плодам их познаете их». Тот плод, который принесло многолетнее
настоятельство о.Константина Качура нельзя назвать добрым плодом.
Можно много говорить о том, что Константин Качур многое сделал в
деле строительства храма, но плод духовный не в этом.
Апостол говорит: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение,
благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Когда же от
людей исходит агрессия, непослушание, стремление к конфликту,
желание любыми способами доказать свою мнимую правоту, то я не вижу
здесь действия благодати Духа Святого. Плодом того духа, который
господствовал на приходе, стал выход бывшего настоятеля из
подчинения священноначалию и увод за собой части прихожан. Куда он
ведет этих бедных людей? Как это стало возможным? Это стало
возможным вследствие того, что в души прихожан сеялись недобрые
семена, и эти семена дали недобрые всходы.
Я пытаюсь призвать непослушных к покаянию. Регулярно напоминаю им о
том, что святые, к которым мы молитвенно обращаемся в храме, должны
служить нам примером для подражания. Нет ни одного святого, которой
бы вел себя подобным образом, а ведь многие из них были изгнаны из
монастырей, а то и с епископских кафедр. В то же время церковная
история сохранила для нас примеры поведения еретиков и раскольников
– врагов Церкви, которые были отторгнуты от Церкви вследствие своего
непослушания и становления на путь борьбы с Церковью. И только нам
самим решать, кому мы хотим уподобиться. А если мы молимся Господу и
святым Его, а сами творим дела тьмы, то мы забыли то, для чего мы
собираемся в храме. Забыли свои обязанности перед Богом. Забыли
обязанности, которые накладывает на нас звание православного
христианина. Строя храм вещественный забыли о своем внутреннем
храме, который осквернили нечистотой непослушания и гордыни.
Вспомним 50-й псалом. Господь не ждет от нас всесожжения. «Жертва
Богу – дух сокрушен…» Сердце сокрушенное и смиренное. Где это у нас?
Верую в то, что Господь не погубит искренне заблуждающихся людей, не
преследовавших личных амбиций, а просто по своей простоте впавших в
заблуждение и вернет их на путь жизни с Богом.
Многие из тех, кто по началу, по заблуждению шли за Качуром, уже
покаялись, вернулись в Церковь. Верю, что и остальные последуют им.
Еще раз хочу напомнить: сердце сокрушенно и смиренно Бог не
уничижит!
Беседовал Владислав Пластинин
|