Поделись ссылкой с
друзьями |
|
Содомия не болезнь, а преступление
Мужеложство
уже в Ветхом Завете (еврейский термин "маасе сдом") считалось
страшным пороком и воспрещалось законом. Так в книге Левит (20:13)
говорится: "Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они
сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них".
Апостол Павел говорит о таковых: "Славу нетленного Бога изменили в
образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и
пресмыкающимся... подобно и мужчины, оставив естественное
употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга,
мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное
возмездие за свое заблуждение" (Рим. 1:23-27).
И предостерегает: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не
наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни
прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни
пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1
Кор. 6:9).
Несмотря на это, сегодня некоторые психиатры, полагаясь на теорию
либидо Фрейда и теорию архетипов Юнга, гомосексуализм описывают как
болезнь. Значит, перед нами дилемма: гомосексуализм является либо
психическим расстройством, либо греховностью в смысле разврата.
Начнем с первого. Важно отметить, что в медицинской литературе не
встречается описания физиологического основания гомосексуализма, его
просто нет. А вот психологическое расстройство чаще всего описывают
как результат того, что пациент с детства был под гнетом или
любовной заботой матери или какой-нибудь женщины, которая заменяла
ему в жизни мать, и в результате у него сложились отвращение и ужас
ко всему женскому.
То есть психологический сдвиг начинается, когда ребенок не мог еще
думать ни о том, что он под гнетом, ни о том, что не все женщины -
по образцу гнетущей его. Но это уже входит в его психику, в его
сознание, так что он не может от этого отделаться. У него рождаются
страх, и отвращение, и отчуждение от всего женского, от всякой
женщины. И так как в нем есть естественное половое побуждение, то он
его обращает к себе подобным. С этим он может бороться либо может
поддаться. Если он поддается этому влечению, с точки зрения Церкви
он согрешает.
Об этом ясно говорят вышеприведенные слова апостола Павла (1 Кор.
6:9), и церковные каноны. Это несовместимо с тем, чтобы себя
называть христианином.
Блестящий врач и митрополит Антоний Сурожский поясняет это: " В этом
случае речь не идет, конечно, о том, что в человеке могут быть те
или другие побуждения, ЕСЛИ ОН С НИМИ БОРЕТСЯ. Тогда это делается
такой же проблемой, какая бывает у любого человека, мужчины или
женщины, у кого есть сильное влечение к другому полу, но который на
основании своей веры или просто по внутреннему сознанию своего
достоинства и чистоты этому влечению не поддается. Если человек
поддается такому влечению, то он ОСУЖДАЕТСЯ НЕ ЗА ВЛЕЧЕНИЕ, А ЗА
ДЕЙСТВИЕ; грех делается грехом не когда в тебе есть побуждение и ты
с ним борешься, а тогда, когда ты ему поддаешься".
Особенную греховность, особенное уродство надо усматривать в людях,
соблазняющих не только своих ровесников, которые могут им ответить
отпором, но тех, кто соблазняет детей и подростков, которые не
знают, что от них ожидают, и могут быть вовлечены в эту греховную
стихию мрака и зла, воображая, что их ведут взрослые люди, знающие,
как надо жить, - тогда как те не только не знают, как надо жить им,
но еще совращают и других.
Апостол Павел даже удивляется такому распутству: "Они знают
праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако
не только их делают, но и делающих одобряют".
Итак, мужеложство - это не психическая ненормальность, болезнь -
греховность, сознательно принятая, это разврат, который должен быть
осужден как преступление.
Повторимся. Здесь важно понять разницу между ВЛЕЧЕНИЕМ И ДЕЙСТВИЕМ:
с греховным влечением можно бороться, но если это влечение
становится ДЕЙСТВИЕМ по отношению к другому, то подлежит
несомненному церковному отлучению и гражданскому наказанию.
Раньше борьба с этими побуждениями была облегчена тем, что эти
побуждения были окружены неодобрением общества и запретом со стороны
законов не только церковных, но и гражданских.
Апостол Павел говорит: "А мы знаем, что закон добр, если кто законно
употребляет его, зная, что Царства Божия не наследуют, если кто
законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника,
но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных
и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц,
для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников,
скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что
противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога,
которое мне вверено" (1 Тим. 1:8-11).
Рассмотрим законы о мужеложстве за последние сто лет.
Во все дореволюционное время содомия в Российской империи
рассматривалась как особо извращенный грех и была уголовно
наказуемой. В 1917 году была тщетная попытка объявить отмену УК
Российской империи как свободу для содомии. Но уже по окончании
гражданской войны был обнародован новый советский Уголовный кодекс,
в который в 1926 г. были внесены поправки. В сексуальной сфере новый
кодекс запрещал половые сношения с детьми до 16 лет, мужскую и
женскую проституцию и сводничество.
17 декабря 1933 г. было опубликовано Постановление ВЦИК, которое 7
марта 1934 г. стало законом, согласно которому мужеложство снова
стало уголовным преступлением, эта норма вошла в уголовные кодексы
всех советских республик. По статье 121 Уголовного кодекса РСФСР
мужеложство каралось лишением свободы на срок до 5 лет, а в случае
применения физического насилия или его угроз, или в отношении
несовершеннолетнего, или с использованием зависимого положения
потерпевшего- на срок до 8 лет.
В мае 1934 года на передовых полосах "Правды" и "Известий" Максим
Горький называет гомосексуализм социально преступным и наказуемым.
В январе 1936 г. нарком юстиции Николай Крыленко заявил, что
гомосексуализм - продукт морального разложения.
Последние изменения в 121 статьи УК были внесены в 1960 году.
В 1970-х годах, когда стали выходить первые книги по сексопатологии,
гомосексуализм трактовался в них как опасное половое извращение, в
смысловом спектре между "болезнью, подлежащей лечению" и
"посягательством на нормальный уклад в области половых отношений".
Количество осужденных по 121 статье было смехотворно. По данным
Министерства юстиции РФ на 250 миллионов населения страны, в 1989 г.
по статье 121 в России были приговорены 538 человек, в 1990 г. -
497, в 1991 г. - 462, в первом полугодии 1992 г. - 227 человек. К
этому времени заболевание сифилисом было отмечено у 84%
гомосексуалов.
Эпидемия СПИДа еще больше ухудшила положение. В 1986 г. заместитель
министра здравоохранения и Главный санитарный врач СССР академик
медицины Николай Бургасов публично заявил: "У нас в стране
отсутствуют условия для массового распространения заболевания:
гомосексуализм как тяжкое половое извращение преследуется законом
(статья УК РСФСР 121), проводится постоянная работа по разъяснению
вреда наркотиков". Тем не менее, первая советская жертва страшной
болезни стал советский инженер-гомосексуал, заразившийся в Африке.
Распад государства, заискивание перед странами запада и их
экономическими подачками привели к тому, что первые изменения в
законе были внесены на территории Украины вскоре после приобретения
ее независимости - 12 декабря 1991 года.
Распад государства не обошел распада УК.
27 мая 1993 г., когда был опубликован Закон о внесении изменений в
Уголовный кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и
Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, который отменил статью 121.1.
Сделано это было главным образом под давлением международного
общественного мнения, чтобы облегчить вступление России в Совет
Европы. И, заметим, без широкого оповещения и разъяснения в
средствах массовой информации.
В новом УК, вступившем в силу 1 января 1997 г., особой статьи о
мужеложстве нет, но статья 132 "Насильственные действия сексуального
характера" предусматривает, что "мужеложство, лесбиянство или иные
действия сексуального характера с применением насилия или угрозы его
применения к потерпевшему (потерпевшей) или к другим лицам либо с
использованием беспомощного положения потерпевшего (потерпевшей)
наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет". Статья
133 карает "понуждение лица к половому сношению, мужеложству,
лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера
путем шантажа, угрозы уничтожения, повреждения или изъятия имущества
либо с использованием материальной или иной зависимости
потерпевшего".
Важно отметить, что до сих пор УК РФ не отказывается упоминать
гомосексуализм как противозаконное действие, пусть даже уголовно
преследуемое только в форме насилия.
Итак, даже если гражданские законы прямо не восстают против
гомосексуализма, каждый человек должен взять на себя полную
ответственность за свое отношение к этим фактам и, если нужно,
восстать против мнения других людей. Но это требование встает не
только по отношению к мужеложству, оно встает по отношению к целому
ряду вопросов, перед которыми стоят нравственные люди в современном
обществе.
Мирослав Бакулин
|