ОТРЕЗВИСЬ, РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ!
С
15 по 18 марта в подворье Ново-Тихвинского женского монастыря
с.Меркушино, Екатеринбургской епархии состоялась очередная VIII
традиционная зимняя встреча православных трезвенников. Встреча имела
межепархиальный характер. Из различных регионов России приехали
поделиться опытом как священники, так и миряне. Программа была
весьма насыщена. В первый день конференции, 15 марта, состоялось
открытие встречи, где каждый из участников представился и кратко
рассказал о своей деятельности. Так же в первый день состоялось
вечернее богослужение, и желающие смогли подготовиться к Причастию.
Утро следующего дня началось с Божественной Литургии
Преждеосвященных Даров, а далее весь день, до позднего вечера, были
доклады и семинары. Утро 16 марта так же началось в храме молебном.
Только это был не обычный молебен, а чин обета трезвости, на котором
желающие засвидетельствовали перед Богом свое намерение
воздерживаться от алкоголя, азартных игр и сквернословия. А далее
вновь доклады и семинары до позднего вечера, и то не успели, а часть
работы перенесли на следующий день. 18-го закончили работу и подвели
итоги.
Особо хотелось бы отметить уровень
выступавших – практически все выступления имели прикладное значение.
Т.е. из каждого доклада удавалось вынести для себя что-то ценное,
что в будущем хотелось бы применить на практике.
И это очень важно, что в православной
среде трезвенническое движение набирает силу. Ниже постараюсь
объяснить – почему.
В нашей стране пьянство уже стало
национальной проблемой. По данным ВОЗ (Всемирная Организация
Здравоохранения), при потреблении алкоголя более 6,5 литров алкоголя
на душу населения народ начинает вырождаться, в России пьют, по
разным данным, от 18 до 22 литров. Проблема наистрашнейшая, просто в
городах, в силу того, что мир большинства ограничен пространством
собственной квартиры, это не так заметно. Но если бы вы захотели
взглянуть шире, вы бы ужаснулись – страна умирает. Если проехаться
по сельской местности – что мы увидим? Поля не засеяны. Скот уже
мало кто держит. В некоторых деревнях трезвого мужчину и в будни
найти проблема, а если какой праздник…
Вообще,
судя по последствиям, складывается такое ощущение, что идет война.
Но не стреляют танки, не грохочет пулемет. Война другого рода. Война
– алкогольная. И нам с вами выбирать – на какой стороне мы
находимся. На стороне России или алкоголя?
И даже если мы не являемся пьяницами, а
выпиваем умеренно, мы все равно выбираем сторону алкоголя. Дело в
том, что человек сильно пьющий, как раз таки показывает пример, как
себя вести не надо. А мы с вами, выпивая умеренно, выпивая красиво,
как раз способствуем алкоголизации страны. Ребенок, когда увидит
пьяницу, лежащего в луже, сразу сделает правильные выводы. А если он
видит папу, который выпил, и стал веселее, ребенок не замечает
опасности, а алкоголь для него даже становится чем-то вожделенным,
что пока нельзя, но только когда вырастет. А где гарантия, что когда
вырастет, он не сопьется? Ведь никто из завсегдатаев наркологии и
людей без определенного места жительства, не помышлял о таком,
наливая себе первую рюмку.
Некоторые, оправдывая свой порок, даже
умудряются ссылаться на Священное Писание. Мол, апостол Павел
сказал: «Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради
желудка твоего и частых твоих недугов» (1Тим.5:23). Но апостол Павел
говорил это не тебе, а апостолу Тимофею, который подвигом и трудами
посадил свое здоровье. И ради немощи ап.Павел благословил ему
употреблять чуть-чуть вина. А мы своими трудами хоть сколечко можем
сравниться с ап.Тимофеем?
Но, собственно, чему удивляться?
Например, священномученик Владимир (Богоявленский) в 1912 году
предупреждал нас об этом, говоря об алкоголе: «Будучи злейшим врагом
всякой религии, он пытается привлечь на свою сторону самую лучшую из
религий – христианство с его Библией, чтобы при помощи ее одержать
победу над нами, абстинентами (стоящими за совершенное воздержание
от спиртных напитков), и нашими стремлениями». По этому, тем, кто
пытается оправдать свой порок Священным Писанием, неплохо было бы
познакомиться с докладом священномученника Владимира «Против ли нас
(абстинентов) Библия?».
И еще хотелось бы сказать об одном
аспекте алкогольной проблемы. Вот, знаю, многие переживают о том,
что современный мир быстро исламизируется. И уже часто заходит
разговор, о строительстве мечетей там, где совсем недавно о
мусульманах то никто и не слышал. Почему так происходит? Лично знаю
мусульман, принявших православие, но почему их не так много? А
потому, что выпивающий миссионер, вряд ли сможет переубедить
трезвого мусульманина. Просто для исламского сознания пьющий
верующий – это нонсенс. И потребление алкоголя для мусульманина
подчас является таким соблазном, что никакие аргументы уже никто не
слушает. И получается, что от нашего умеренного употребления
алкоголя страдает не только наш организм, но и проповедь Христа. «И
потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек,
чтобы не соблазнить брата моего.»(1Кор.8:13). Почему же мы-то ради
брата своего от спиртного не можем отказаться? Очень часто – это от
того, что мы даже и не задумываемся, насколько разрушителен алкоголь
и для общества, и для каждого конкретно. Но к счастью, все большее
христиан начинают это видеть и сообща стараются решить эту проблему.
Лишь бы не опоздать.
P.S.: Каждую среду в Белом зале Дома
епископа с 19:00 до 21:00 проходят встречи Православного Братства
Трезвости св.мч.Вонифания. Приглашаются как сами страждущие от
недуга пьянства, так и все, кому не безразлична эта проблема.
иеромонах Александр (Митрофанов)
руководитель Православного Братства
Трезвости
|