Владислав Пластинин
|
Прошу не воспринимать мое частное мнение в качестве официальной позиции Сыктывкарской и Воркутинской епархии. |
||||||||||||
5 февраля 2014 года О настоящем "голубом лобби" и его целях К великой горести у многих православных христиан сейчас на слуху события вокруг фигуры протодиакона Андрея Кураева, его «борьбы» с «голубым лобби» и увольнения из МДА. Данный вопрос комментируют видные церковные деятели с экранов православных телеканалов. Эта тема настолько широко обсуждается православной общественностью, что на второй план в сознании христиан, самозабвенно окунувшихся в стихию «блогосферы» и всевозможных сплетен о жизни Церкви, отходят гораздо более насущные темы. Например, такие, как спасение души. Какое там – душу спасать – когда тут такое… В настоящее время у сатаны и его подручных, вообще, стало одним из любимых развлечений подкидывать в умы христиан, в качестве направляющих путей духовной жизни, различные «общественно важные» темы. Совершенно не важно, какие именно – будь то борьба с абортами, ювенальной юстицией, алкоголизацией населения или «чипизацией» всей страны. Главное, чтобы в головах «православных активистов» не осталось места для мыслей о вечном, о «едином на потребу», о том, что действительно жизненно необходимо постоянно держать в уме и памяти. Эта цель успешно достигается – ибо какая может быть молитва в уме, постоянно занятом проблемой методов идентификации личности? Какое может быть покаяние у человека, который по своему глубокому убеждению должен не спасаться сам, а спасать Церковь, поскольку он знает, в чем заключаются ее недостатки и как их исправить? Может ли жить незамутненной духовной жизнью человек, все время размышляющий о «голубом лобби»? Что значат для таковых слова преподобного Серафима Саровского, сказавшего: «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи» - простое сотрясение воздуха. Они лучше знают, как надо. В итоге - спасаться им некогда – они заняты важным делом, а значит и нужды в Спасителе не имеют. Это ли не цель врага рода человеческого? Наверное, все эти проблемы действительно важны и заслуживают внимания и приложения сил и времени, но ровно до того момента пока митинг-молебен «против» или «за» не станет важнее Божественной литургии. Уже давно нам незаметно подсовывают суррогаты, вместо хлеба. А с приходом в нашу жизнь сети Интернет этот мутный поток стал увеличиваться в геометрической прогрессии. Но вернемся к отцу Андрею. Напомню, что отец протодиакон выбрал себе несколько целей из числа архиереев Русской православной Церкви и, на основании одному ему ведомых доказательств, безапелляционно обвинил их в гомосексуализме. Как выглядит аргументация подобных обвинений, разберем на наглядном примере, затрагивающим нашу епархию. Приведу несколько фотографий распространяемых отцом Андреем в сети интернет:
На этих фотографиях фантазия озабоченного сексуальными вопросами доктора богословия усмотрела ничто иное как…. Что бы вы думали? Цвета флага ЛГБТ ((англ. LGBT) — акроним, возникший в английском языке для обозначения лесбиянок (Lesbian), геев (Gay), бисексуалов (Bisexual) и трансгендеров (Transgender)). Это на Кресте Господнем, символе нашего спасения? Насколько извращенный ум нужно иметь для проведения подобных аналогий? Например, я не знал, как выглядит флаг содомитов, пока отец Андрей отечески не просветил. Мне как-то неинтересно было. Абсолютно не интересно. А вот отцу протодиакону это, видимо, близко. В свое время, посещая нашу епархию, отец Андрей Кураев иногда шутил. К великому удивлению слушавших его людей, каждая вторая его шутка была посвящена теме мужских однополых отношений. Это не считая каждой первой. Вот скажите мне – как человек с подобным устройством ума и души может воспринять следующую фотографию?
Правильно. Совершенно однозначно воспринимает отец Андрей невинную фотографию и усматривает в ней греховную страсть между архиереем и молодым иподиаконом, только потому, что архиерей по-отечески взял за руку молодого церковнослужителя. Усматривает публично и передает эти фотографии, снабженные своими умозаключениями в желтую прессу, типа «Новой газеты», которая тут же печатает пасквиль на Русскую Церковь, а региональная либеральная пресса тут же старательно перепечатывает. В мерзких статьях затрагивается честь и достоинство многих честных людей архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, верно служащих Христовой Церкви не один десяток лет. Подобная аргументация и доказательная база, по всей видимости, применяется и в отношении других епархий. Мне не понять подобных умозаключений - я привык видеть мир в нормальном цвете, а не в голубом. Ну не близко мне это. Не могу я считать группой гомосексуалистов косяк летящих птиц, только потому что они смотрят друг другу, извиняюсь, в задницу. Я спокойно позволяю себе при встрече обнять и троекратно облобызать брата, не опасаясь быть неправильно понятым. Апостол Павел писал: «Целуйте братию всю лобзанием святым». «О, какая теплота (любви)! Так как он, будучи в отсутствии, не мог сам приветствовать их лобзанием, то приветствует чрез других. Так и мы делаем, когда говорим: поцелуй за меня такого-то» (Златоуст). Любовь влечет ко взаимным объятиям и целованиям. Благодать Божия, изливаясь в сердца верующих, изливала в них любовь (Рим. 5, 5),—и они все не намерением только и желанием любили друг друга, но носили в себе самую силу любви, живую и действенную, которая и влекла их друг к другу. Объятие и целование были внешним выражением внутреннего сочетания душ. Апостол же, кроме того, желал обнять и целовать солунян, как чад, рожденных его благовествованием (1 Кор. 4, 15). Не могши сам лично это сделать, он поручает то своим преемникам-пастырям, равно как и прочитать пред всеми сие послание. Можем вообразить эту умилительную картину, когда пастыри Солунской Церкви, собрав всех христиан воедино и прочитав пред ними послание, начали всех обнимать и целовать от лица Апостола. В других посланиях Апостол просит всех целовать друг друга (Рим. 16, 16; 1 Кор. 16, 20; 2 Кор. 13, 12; 1 Пет. 5, 14)» - пишет Феофан Затворник в своих толкованиях на 2-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам). Объяснить подобное извращенное понимание заповеданных Апостолом человеческих отношений, можно обратившись к Святому Евангелию: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6, 22-23). И раз уж мне приходится затрагивать тему, которой я очень не люблю касаться, то хотелось бы сказать еще вот что. Вся истерия раздуваемая лицами нетрадиционного полового устройства вокруг защиты своих прав привела к тому, что человечество стали делить на гетеросексуалов и гомосексуалистов. Здесь кроется ловушка. Лично я себя гетеросексуалистом не считаю и не считаю других христиан гетеросексуалами. Поясню почему. В Википедии мы находим следующее определение: «Гетеросексуальность (от греч. έτερος, другой, и лат. sexus, биологический пол или половой акт) — эмоциональное, романтическое (платоническое), эротическое (чувственное) либо половое влечение к лицам противоположного пола; сексуальный интерес к лицам противоположного пола и эротическая направленность на них; эротическая направленность на объект противоположного пола; предпочтение сексуальных партнеров противоположного пола; направленность полового влечения человека к лицам противоположного пола. Гетеросексуальность свойственна для большинства людей и двуполых животных». Огромное спасибо конечно, но вот это сложное логическое построение я должен считать идентификатором себя? Увольте! Я не считаю свой половой рефлекс доминирующей составляющей своей личности, что поделаешь – учение Христа мне понятнее и ближе, чем изыскания Фрейда. Хотелось бы напомнить, что для нас – православных христиан любое «эмоциональное, романтическое (платоническое), эротическое (чувственное) либо половое влечение» к лицам любого пола не может расцениваться как норма. Подобное влечение допустимо и безгрешно для нас только по отношению к своей супруге (или супругу для женщин), брак с которыми освящен в Таинстве Венчания. Все остальное – блуд горчайший! Я говорю о мирянах – о монашествуюших разговор особый. К какой сексуальной ориентации может принадлежать скрышийся от мира инок, проживший всю свою жизнь в посте, молитве, труде и воздержании? У вас повернется язык назвать его гетеросексуалом? У меня нет. Еще немного о подмене понятий. Постоянное муссирование темы гомосексуализма в Церкви уже начинает приводить к тому, что эти два совершенно разных понятия, применяемые в совокупности, уже не вызывают состояния шока у христиан. Наступила толерантность, слух и разум уже не возмущается. И никто не понимает, что это уже пройденный первый этап на пути признания этого страшного недуга - нормой. Что и является настоящей целью «голубого лобби», верным инструментом, в руках которого и является протодиакон Андрей Кураев. Как это происходит: 1. Мы слышим о гомосексуализме в Церкви и не верим, что такое возможно. 2. Вне зависимости от реальных результатов проверок, тема продолжает нагнетаться и становится привычной. Подсознательно мы уже допускаем, что подобное возможно, хотя никаких доказательств нам так и не было представлено. Тут важны не доказательства, а постоянное информационное воздействие на мозг. 3. Мы настолько привыкаем к разговорам о гомосексуализме, что перестаем их замечать, и воспринимаем подобные дикие обвинения уже спокойно. Допущение, что священник или иерарх может оказаться гомосексуалистом становится для нас обычным, становится частью нашего образа мыслей о Церкви Христовой. К чему должна привести подобная тенденция, по замыслу ее организаторов? Правильно! К легализации гомосексуализма, в том числе и в церковной среде. И мы видим, что европейские христианские деноминации уже прошли этот путь и «рукополагают» себе пресвитеров-содомитов. Отец протодиакон уже давно идет по этому пути, искренне надеюсь, что он делает это не осознанно и творит зло, желая блага. В противном случае – это страшный человек. Враг Церкви, обладающий богословским знанием – это Иуда, который, как известно, был одним из ближайших учеников Христа, творил чудеса вместе с другими апостолами, воскрешал мертвых, и наверняка обладал всей полнотой знаний о том – Кем является Иисус, но это нисколько не помешало ему стать предателем сказав: «Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно. И, придя, тотчас подошёл к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его». (Мк. 14:44-45). Семена богословского образования, попавшие на почву личной гордыни отца Андрея, позволяют ему делать парадоксальные выводы из чтения творений святых отцов, вступая при этом в спор с церковными иерархами:
Искренне надеюсь, что православные христиане, просвещаемые Священным Писанием и Преданием, творениями святых отцов и благодатью Духа Святаго, сообщаемой им в Таинствах Христовой Церкви смогут отличить зерна от плевел, и не позволят врагу собственного спасения возобладать над здравым смыслом. А тем, кто устал от бесконечных информационных сетевых сплетен, рекомендую следующую песню, написанную на злобу дня замечательным священником нашей епархии – иеромонахом Александром (Митрофановым):
Помоги всем нам Господь, по молитвам Богородицы, Ангелов-Хранителей наших и всех святых от века просиявших в лоне Церкви Христовой! 22 марта 2013 года Бег по замкнутому кругу Заканчивается четверг первой седмицы Великого поста 2013 года от Рождества Христова. Сегодня в храмах завершилось чтение Великого канона преподобного Андрея Критского. Душа все еще немного находится под впечатлением от этого великого творения Критского святителя. Перечитывая вечером текст, читавшегося за богослужением канона, я невольно начинаю отвлекаться мыслию. Размышлять о настоящем, прошлом и будущем. Вспоминается, как Господь сподобил меня провести некоторое время в стенах Великой Соловецкой Обители – Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря. Вспоминается время Великого поста, проведенного мною среди древних камней, помнящих «соловецкое сидение» и среди людей, которых я искренне считаю святыми при жизни. Раньше мне при подобных воспоминаниях приходила в голову такая мысль: «как же хорошо было бы оказаться сейчас там!» А вот сегодня Господь сподобил меня понять, что мысль сия – греховна. И весьма греховна. Почему же мы все время гоняем свой несчастный ум по кругу между воспоминаниями о прошлом и туманными грезами о будущем, совершенно не уделяя внимания настоящему? В итоге наш ум становится похожим на загнанную цирковую лошадь, которую гоняют по цирковой арене на потеху публике. Этой лошади бы остановиться, отдохнуть. Но, нет. Немилосердный дрессировщик гонит ее дальше. Так и мы поступаем со своим умом. Не знаю как у вас, братья и сестры, а мой ум устал от беготни по кругу. Он желает остановиться на сегодняшнем дне и отдохнуть. И если я когда-нибудь, по Божией милости, смогу дать ему такую возможность, то вот тогда, наверное, я совершенно ясно осознаю, что нигде я в этот момент не хочу находится кроме того места, где сейчас нахожусь. И пойму, что нахожусь я здесь по Божией Воле, а не по какой-нибудь иной причине. Что я нахожусь в лучшем месте на земле. Что на мое счастье и под мою ответственность мне посланы Господом жена и дети, послано церковное послушание, которое я должен исполнять, по мере своих скромных сил, хорошо. Мне кажется, что я начинаю понимать это… И мне хочется сказать: «Господи! Хорошо мне здесь быть. Дай же мне счастье всегда быть там, где этого хочешь ты, Господи! И прости мне мои мечтательные блуждания по островкам памяти. Ты дал мне мое прошлое, для того чтобы я яснее мог понимать настоящее и готовится к неизбежному будущему, а я все время продолжаю держать в нем свой ум, как страус прячет голову в песке. Прости меня, Господи! Прости меня! И научи меня видеть во всем Святую Волю Твою, управляющую всеми обстоятельствами моей жизни и ведущую меня ко спасению. Слава Тебе Боже за все!» Братья и сестры! Давайте дадим отдых нашему уму. Дадим ему возможность, сосредоточится на молитве и собственных грехах хотя бы на время Святой Четыредесятницы. Думаю, что это должно принести свои благодатные плоды. Я часто вспоминаю, что многие мои проблемы, которые казались мне настолько неразрешимыми, что я впадал в отчаяние, впоследствии решались совершенно без моего участия и самым наилучшим для меня образом. О большинстве из них я сегодня уже и не вспомню. Так стоило ли гонять свой ум по замкнутому кругу цирковой арены на потеху тем зрителям, которые наблюдают за моей жизнью с недобрым прищуром и радуются всем моим падениям? Нет, не стоило. Стоило молиться. А, впрочем, по завету Апостола, это стоит делать всегда. Я думаю, что если я смогу занять свой ум Богом, то и Господь займется мной, и мне больше не придется искать разрешение житейских сложностей силами своего несовершенного ума. Простите, отцы, братья и сестры! Просто очень захотелось поделиться мыслью, показавшейся мне важной… А, о своих монастырских великопостных воспоминаниях я еще расскажу, возможно, это покажется кому-то интересным:-) 16 марта 2013 года Приход храма Спаса Нерукотворного В преддверии Великого Поста Сыктывкарская и Воркутинская епархия представляет вниманию посетителей нашего сайта первый фильм из серии, рассказывающей о жизни и деятельности приходов нашей епархии. Этот фильм посвящен приходу храма Спаса Нерукотворного г. Печора. Мы приглашаем вас, побывать вместе с нами на том приходе, о котором в последнее время так много говорилось:
К великому сожалению, ситуацию, сложившуюся вокруг этого небольшого островка спасения, богоборцы пытались использовать в целях разрушения единства Русской Церкви. Но, не смотря на все их ухищрения, приход выжил и продолжает выполнять свою основную задачу – спасать людские души. А всем пользователям информационной сети, стремящимся познать Божию Истину, мы хотим напомнить слова Апостола: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4:1). И не ищите в сети компромат на Церковь, пытаясь найти оправдание собственным грехам, а лучше выключите компьютер и взыщите Господа там, где Он вас ждет. А ждет Он вас в ближайшем храме, находящемся неподалеку от вашего дома. Храни вас всех Господь! 22 ноября 2012 года Основы социальной концепции Русской Православной Церкви Недавно один весьма уважаемый мною человек сказал, что мы, безусловно, должны руководствоваться в своей жизни Евангелием, Священным писанием, учением Отцов Церкви, но есть еще одна книга способная помочь нам в выработке правильного отношения к разного рода ситуациям и событиям общественной и гражданской жизни. Это «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» - официальный документ, утверждённый на юбилейном Архиерейском соборе 2000 года и выражающий позицию Русской Православной Церкви по многим важным проблемам в жизни государства и общества. И действительно, когда у нас возникает вопрос, как Православная Церковь относится к той или иной проблеме современности, мы имеем возможность обратиться к данному документу, и найти в нем решение возникших недоумений. Полностью разделяя эту позицию, я рекомендую тем, кто интересуется мнением Русской Православной Церкви по животрепещущим вопросам нашей сегодняшней жизни, следующие ссылки: - Читать "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви"; - Скачать документ в формате: fb2, epub или mobi. 16 августа 2012 года О смартфонах и планшетах По роду своей деятельности я тесно связан с компьютерами, интернетом и прочими технологиями, которые последнее время занимают все большее место в нашей жизни. В результате этого мне часто задают вопросы о пользе и вреде этих технологий для православного человека. Не желая отвечать от себя, я всегда ссылаюсь на мнение присномамятного старца – отца Иоанна (Крестьянкина): «Вы пользуетесь всякими техническими изделиями, которые изобрел человек не без Бога. Ибо Господь однозначно сказал: "Без Меня не можете творити ничесоже". И компьютер - это такое же изобретение, как и все прочие. А в Писании сказано: "Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною". Если на компьютере человек делает дело Божие и во славу Божию, например, набирает богослужебные книги или святоотеческую литературу, то человек этим спасается. А если использует технику для всякого безобразия и бесчинных игр, то он явно погибает. Вот и решайте. Одна и та же техника для одного служит во спасение, для другого - в погибель». Сам же я, в свою очередь, глубоко убежден в том, что не вещи, а наши страсти, наши грехи, совершенные делом и помыслом отдаляют нас от Бога. И среди них есть такие как: сожаление о прошлом, тревога за будущее и неблагодарность за настоящее, они лишают нас счастья от того, что мы живем. Получается, что мы проводим жизнь в вечном недовольстве погодой, ближними, обстоятельствами жизни и работы, собственным возрастом. Наши мысли всегда витают или в прошлом, которого уже не вернешь и не изменишь или в будущем, которое может никогда не наступить. Пока мы не научимся жить здесь и сейчас и благодарить Творца за то, что мы имеем, мы не будем иметь душевного мира. Сейчас практически каждый день появляются технологические новинки, о которых вчера еще можно было только прочитать в фантастических рассказах. Например, планшетные компьютеры и смартфоны, которые представляют собой практически «компьютер в кармане». Я сам пользуюсь подобным устройством и должен сказать, что оно весьма облегчает мне работу – в любом месте, где есть интернет, я могу работать с почтой, иногда с небольшими документами, знакомиться с новостями, отслеживать православные сайты. Возможно, такие вещи не очень полезны для монашествующих, живущих в монастырях и несущих сугубый молитвенный подвиг. Вряд ли им пойдет на пользу то, что они будут в курсе всех последних новостей нашего медленно но верно погибающего мира. Но для мирян я не вижу особого вреда в пользовании подобными вещами, не говоря уже о тех, кому это необходимо по работе или церковному послушанию. Однако стоит помнить и о том, что с помощью обычного кухонного ножа, можно красиво порезать хлеб и овощи, а можно смертельно ранить человека или лишить жизни самого себя. Весь вопрос в том, для чего мы используем те вещи, которые созданы человеком при Божией помощи и благословлены Господом для того, чтобы облегчить нам труд. Давайте пользоваться новыми технологиями с благодарностью Господу и не в ущерб делу спасения своей души! В заключение хочу привести ссылки на православные программы для устройств на базе операционной системы android, которыми сам пользуюсь с огромным удовольствием и считаю, что они могут быть весьма полезны для православных пользователей подобных устройств:
16 июня 2012 года На паперти Среди тех несчастных людей, которые просят милостыню на папертях храмов Сыктывкара, среди лиц, носящих на себе следы тяжелейшего длительного пьянства и, как следствие, голода и нищеты, можно увидеть несколько необычное лицо. Молодой человек, выше среднего роста, в очках и пальто. Зимой и летом на его ногах надеты только пластиковые тапочки, правда, зимой под ними видны шерстяные носки. Этот человек не пахнет спиртным, видно, что он трезв, но при взгляде на его лицо испытываешь неприятное чувство, ибо это лицо носит следы серьезного душевного недуга, а при соприкосновении с такими людьми мы все испытываем некоторое чувство душевного дискомфорта (да простит нас Господь!). Лично у меня этот человек вызывает стойкую ассоциацию с Раскольниковым, после совершения двойного убийства, впавшим в душевное расстройство и поминутно ожидавшим разоблачения и наказания. Я не буду называть имя этого человека. Но считаю своим долгом рассказать о том, что в период с 2000 по 2003 год этот человек работал в епархиальном управлении сначала электриком, а затем ночным сторожем. Во время работы он проявил себя очень конфликтным человеком –писал кляузные рапорты начальству на своих коллег, устраивал скандалы с нецензурной бранью, в качестве аргументов в споре хватался за лопаты и другие хозяйственные инструменты, способные нанести травмы оппоненту. При этом он не считал необходимым посещать свое рабочее место в соответствии с утвержденным графиком, поскольку считал, что любые графики нарушают свободу его личности. В конечном итоге, после того, как данный молодой человек позволил себе подать владыке оскорбительную объяснительную о причинах своего отсутствия на рабочем месте, он был уволен. Но на этом история не закончилась. Имея буйный нрав и нездоровую фантазию, молодой человек устроил судебное разбирательство с Сыктывкарской и Воркутинской епархией. В судебном порядке восстанавливался на работе, после чего опять начинал прогуливать и дебоширить, был увольняем вновь. Получал материальные компенсации, и видимо чувствовал себя победителем. На людей, которые имели неосторожность поименовать его «болящим», он подавал заявления в прокуратуру с требованием данных лиц привлечь к уголовной ответственности по всей строгости закона. От «юридической деятельности» данного молодого человека в архиве епархиального управления осталась папка весом в добрых несколько килограммов. Самый странный факт, бросающийся в глаза при изучении этих документов - это резкая разница между безграмотными, содержащими грамматические ошибки, кляузами, написанными нашим персонажем собственноручно и безукоризненно составленными заявлениями в суд и прокуратуру. Видно, что составители официальных обращений владели как юридическим образованием, так и не малым интеллектом, чего не скажешь о заявителе. Вот здесь и возникает тот вопрос, который возможно и является ответом на все (простите за казуистику). Очевидно, что за спиной молодого человека, стояли люди со злой волей и холодным разумом. Я не хочу проводить параллели между описанными событиями и душевным недугом, поразившим этого несчастного человека. Возможно, что недуг пришел раньше, и уже под его влиянием творилась вся эта вакханалия. Но характерно то, что человек, положивший столько сил на борьбу с Церковью, пришел просить пропитания на паперть православного храма. Его можно увидеть у Свято-Стефановского собора, Свято-Казанского храма, у других храмов города и у входа в здание епархиального управления, где он когда-то работал. Вот такая вот история… Я не делаю выводов, я просто рассказал о судьбе человека, дабы предупредить тех людей, которые до сих пор стоят на пути борьбы с Церковью. Важно помнить, что инструменты в виде таких людей, как наш персонаж, или участницы «Pussy Riot», или прочие хулители ценятся своими закулисными хозяевами не дороже грязной половой тряпки, которая используется для уборки общественного туалета. Как известно, подобный инвентарь выбрасывают, даже не касаясь руками. Вот это важно помнить тем, кто до сих пор считает, что он «герой» на войне с Церковью Божией. Подобных «героев» очень скоро забудут, а в награду им останется сумасшествие, нищета и перспектива мучений в Вечности. 21 мая 2012 года Самый читающий «православный блогер» Если честно, то я ехал в Санкт-Петербург с надеждой встретиться с «известным православным блогером» Игорем Гасловым, который избрал одной из основных тем для своей писательской деятельности нашу епархию, ее клириков и правящего архиерея. Я всегда стараюсь не ставить людям преждевременные диагнозы, изначально считая каждого человека порядочным и честным. Возможно заблуждающимся… Мне хотелось в личной беседе рассказать Игорю о нашей епархии, о владыке Питириме, о церковной жизни Республики Коми. Почему-то мне казалось, что если мы встретимся лично, то я смогу убедить его в его неправоте. Мне казалось, что вся его деятельность, направленная против нас (да и не только нас) продиктована так называемой «ревностью не по разуму», своеобразной заботой о «чистоте Церкви». Ведь известно, что приходящий в Церковь интеллигент, в большинстве случаев, пытается спасти Церковь, а не спастись в ее лоне самому.
К сожалению, Игорь отказался от встречи со мной, хотя эту
встречу я предлагаю ему не в первый раз. Моим собеседником стал игумен Стефан (Садо), заведующий библиотекой Санкт-Петербургской Духовной Академии. Помимо прочих вопросов мы затронули в беседе и деятельность «известного православного блогера». Отец Стефан очень обрадовался тому факту, что я знаком с Игорем, хотя бы и виртуально, поскольку он с ним не знаком совсем, но очень хотел бы познакомиться. Причиной такого желания отца Стефана является то, что за Игорем Гасловым, который в далеком прошлом являлся учащимся Санкт-Петербургской Духовной семинарии, но был отчислен со второго класса, числится около 120 книг, взятых им из библиотеки Духовной Академии еще в далеких 90-х годах. Из этих 120 книг, порядка 50 являются раритетными и представляют особую ценность не только в духовном, но и в материальном плане. Некоторые книги, которые Игорь забыл вернуть в библиотеку, были выданы ему из особого книжного фонда – библиотеки профессора Владимира Николаевича Бенешевича. В общем, как говорится, переоценить ценность и значимость литературных памятников, которые Игорь предпочел оставить себе на память об учебе в семинарии, невозможно. Заведующий библиотекой Санкт-Петербургской Духовной Академии игумен Стефан просил передать Игорю Гаслову просьбу вернуть эти книги в библиотеку Духовной Академии, при этом он воздержался от оценки поступка Игоря Гаслова. Стоит отметить, что некоторые из книг, числящихся за «известным православным блогером», были возвращены в библиотеку. Но возвращены они были не тем человеком, который их взял, а другими людьми, которые обнаружив на книгах, попавших в их руки, штамп библиотеки Духовной Академии вернули их по назначению, не сочтя возможным обладать собственностью Церкви… P.S. … я ехал в Санкт-Петербург с надеждой встретиться с «известным православным блогером» Игорем Гасловым, который избрал одной из основных тем для своей писательской деятельности нашу епархию, ее клириков и правящего архиерея… Но выяснилось, что его читательская деятельность ни чем не уступает писательской… Вслед за отцом Стефаном я воздержусь от того, чтобы называть вещи своими именами. Но жизнь часто убеждала меня в том, что если какое-то животное похоже на кошку, выглядит, как кошка, и мяукает, как кошка, то скорее всего это кошка и есть. Игорь, я уже не в первый раз прошу тебя, постарайся вернуть свою голову на место. Прекрати хулу на Церковь, верни Церкви ее собственность. Еще никогда присвоенное церковное имущество никому не приносило ни добра, ни материального благополучия. А использовать присвоенные книги по церковному каноническому праву, для того чтобы это право использовать в своекорыстных целях, защищая подлецов и очерняя праведников, это, собственно, лежит не только за рамками христианской этики, но и, вообще, за границами добра и зла. Насколько мне известно, ты даже не постеснялся выложить сканы не принадлежащих тебе книг в своей группе. Одумайся, пока не поздно.
Список книг, числящихся за Игорем Гасловым Впечатляет? Не правда ли?
4 апреля 2012 года Защитим Мать-Церковь Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви выступил с обращением ко всем иерархам, пастырям и мирянам в котором призвал 22 апреля, в день воспоминания уверения апостола Фомы, вновь явить всему миру торжество истины Христовой, совершив молебен и стояние в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Перечисленные в обращении вопиющие факты, напрямую касаются и нашей епархии. Враги Православия уже давно ведут борьбу против Правящего архиерея Сыктывкарской и Воркутинской епархии и ее клириков. Преосвященнейший епископ Питирим и многие священники на протяжении многих лет являются объектами глумления для антицерковных сил. Не так давно все пользователи интернета были свидетелями оголтелой клеветнической компании развернутой против нашей епархии. К сожалению, отсутствие реакции здоровых православных сил на то, как мы в одиночку сопротивлялись мощной информационной атаке, привело к тому, что теперь проблема встала уже в общецерковном масштабе. Уже давно пора всем, в ком еще жива совесть, единым фронтом встать на защиту доброго имени Церкви. Защитить Мать от поругания. Я очень рад, что священноначалие Русской Православной Церкви смогло в полной мере оценить угрозу и возвысить свой голос в защиту Матери-Церкви. Указом Преосвященнейшего епископа Питирима 22 апреля молебен в защиту веры от поругания пройдет во всех храмах Сыктывкарской и Воркутинской епархии. 17 февраля 2012 года
«Ортоблогеры» Как известно, подавляющее большинство граждан нашей огромной, многонациональной и многоконфессиональной страны исповедует Православие. В той или иной степени. Безусловно, есть люди, называющие себя православными, но при этом ни разу не переступавшие порог храма Божиего. Однако речь сейчас не о них. Среди людей, которые не только именуют себя православными христианами, но и всею своею жизнью стремятся быть православными на деле, есть много людей самых разных профессий. Есть православные врачи, водители, педагоги, продавцы, бухгалтера, военные, портные, лесорубы… Всех не перечислишь. Основная черта, объединяющая всех этих людей в профессиональном плане – это стремление делать свою работу так, чтобы за нее не было стыдно перед всевидящим оком Всевышнего. Православный врач проявляет христианскую заботу о пациенте и сострадание к чужой беде, православный дворник добросовестно метет вверенную ему территорию, православный воин душу свою полагает за други своя. Все они чувствуют ответственность перед Богом за плоды своей профессиональной деятельности. Известно, что в годину лютых гонений, когда огромное количество граждан нашей страны по вине и без вины оказалось в концлагерях и тюрьмах, лагерное начальство ставило на материально ответственные должности православных священников, отбывающих срок. Начальство знало, что оно может быть спокойно за сохранность имущества. Священники, работающие на продуктовых складах, теряли сознание от голода, но не могли украсть кусок хлеба, ибо преступление заповеди Господней было несовместимо с самой их сущностью. Исходя из вышесказанного, эпитет православный в отношении к любой профессии должен являться высшей степенью профессиональной порядочности. Однако нет правил без исключений. Это исключение мы можем найти в уродливом явлении, именуемом «православный блогер». Сразу следует заметить, что в данном случае эпитет не означает ни порядочности, ни профессионализма, а подразумевает лишь то, что данный блогер избрал объектом для своих суждений Русскую Православную Церковь или Вселенское Православие в целом. «Православный блогер» - это в большинстве случаев либо мирянин, которого чем-то обидели в церкви; либо недоучившийся семинарист; либо священнослужитель, уволенный за штат; либо монах, фактически живущий не в монастыре, а на информационных просторах интернета и видящий в интернет-общении больший смысл, нежели в молитвенном труде. Обида на Церковь становится главным побудительным мотивом его деятельности. И вот такой человек, движимый гордыней и обидой на весь мир, начинает высказывать свое мнение обо всех мало-мальски значимых событиях в жизни Церкви, давать характеристику церковному священноначалию, проводить собственные «расследования». Мнение (которое, как известно, «есть второе падение и всем грехам мати») о происходящем в Церкви высказывается блогером не в приватной беседе с друзьями, а публикуется на просторах интернета с расчетом привлечь к ресурсу данного блогера максимальное количество посетителей и получить наибольшее количество комментариев. Даже если делается это из искренних побуждений, то греховность и неправильность подобного рода действий очевидна для каждого воцерковленного человека. Ибо учение Церкви пытается оградить нас от всяческого осуждения, как от смертельно опасной заразы. Но это еще не все зло. Здесь есть еще один немаловажный нюанс – правда о Церкви никого из читателей ресурсов «православных блогеров» совершенно не интересует! Человек, желающий узнать правду о Церкви, идет в Церковь, либо, если уж речь идет об интернете, то он обращается к православным информационным порталам (благо в сети их немало). А вот человек, желающий посмаковать грязные сплетни о Святейшем Патриархе, иерархии, священстве, монашестве, православных мирянах обращается к ресурсам «православных блогеров». В итоге «православный блогер» вынужден публиковать материалы, способные привлечь аудиторию, жаждущую поглумиться над Церковью. В этих материалах открывается обильное пиршество для бесов, специализирующихся на лжи, клевете и осуждении. Причем в этом мире действуют свои законы жанра. Никто даже не заботится о правдоподобности обсуждаемого материала, главное, чтобы в постах «православного блогера» присутствовал определенный «джентельментский набор», как то: попы на джипах, гомосексуализм среди иерархов, финансовые скандалы, патриаршие часы и прочие темы, используемые бесовскими силами для подрыва авторитета Церкви. Ведь для того чтобы в ложь было интересно и легко поверить, она даже не должна быть логичной. По словам министра пропаганды фашисткой Германии, небезызвестного доктора Геббельса, «чтобы в ложь поверили, она должна быть ужасающей», тогда уже не важна ее правдоподобность. Кто стоит за подобной деятельностью – догадаться не сложно. «Православные блогеры» - суть марионетки в лапах того, для которого нет большей радости, чем нестроения в Церкви Божией и погибшие человеческие души, соблазнившиеся на обсуждении «острых церковных тем». Я думаю, нет смысла напоминать, что Святые Отцы умоляли нас как от огня бежать от осуждения. Это общеизвестно. Мне бы хотелось рассмотреть другую сторону данного вопроса, лежащую не в духовной сфере, а в сфере правового поля. Жертвами «православных блогеров» становятся совершенно разные люди: иерархи, священники, а зачастую и обычные церковные миряне, чем-либо не угодившие либо лично «православному блогеру», либо тем людям, которые проводят информационные акции, дискредитирующие Церковь, используя ресурсы «православных блогеров». По словам Господа: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Евангелие от Матфея 5:11), поэтому, безусловно, люди, принявшие неправедное поношение в этом мире будут увенчаны от Господа. Но, с другой стороны, потоки грязи, льющиеся со страниц «православных блогеров» на отдельную личность в конечном итоге дискредитируют Церковь в целом. Защититься от подобных нападок теоретически возможно, обратившись в суд с иском о защите чести и достоинства. Но это очень непростое решение для любого православного христианина. Ибо, во-первых, вопрос о допустимости защиты от неправедных обвинений в суде – это вопрос спорный. Поэтому православный христианин, будь то епископ, священник или мирянин, пытаясь не повредить своей душе, смиренно молчит. Молчит под градом лживых обвинений, зачастую настолько чудовищных, что он заболевает физически. Лично я знаком с людьми, перенесшими в подобной ситуации инсульты. Принимая молчание христианина за его слабость, «православный блогер» продолжает безнаказанно поносить его, глумясь над его беззащитностью. У меня подобное глумление вызывает ассоциацию с евангельскими событиями, повествующими о глумлении над Господом. Во-вторых, судебная защита от подобного рода преследований стоит баснословно дорого. Недавно один человек, всерьез интересовавшийся этим вопросом, назвал мне цифру в 500 000 рублей. Это стоимость услуг адвоката на подобном процессе в Санкт-Петербурге. Наверное, не стоит объяснять, что рядовому православному христианину негде взять такую сумму. Вот и получается в результате такая ситуация, когда кучка оголтелых гангстеров, ликуя от собственной безнаказанности, бессовестно льет потоки грязи на невинных людей. И если бы ущерб от подобного рода деятельности измерялся только моральными и физическими страданиями жертв «православных блогеров» - это было бы еще полбеды. Настоящая беда заключается в том, что молодежь, ищущая в интернете информацию о Православии, пытаясь найти истину, получает зачастую смертельную для души дозу яда, состоящего из клеветы, разнузданности и лжи. Блаженны те люди, которые не искусятся ложью о патриарших дачах или о жирных попах на «мерседесах» и «хаммерах», но, к великому сожалению, зачастую случается обратное. И молодой чистый человек, набравший в поисковике слово «Православие», натыкается на ресурсы «православных блогеров», после чего желание искать истину в Православной Церкви у него пропадает. Вот какие плоды приносит деятельность людей, гордо именующих себя «православными блогерами». А какую награду за подобную деятельность получат они сами? Обратимся за ответом на этот вопрос к Святому Евангелию: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Евангелие от Марка 9:42). А на что иное можно рассчитывать, занимаясь подобной деятельностью? Я думаю, что больше не на что. Исходя из всего вышесказанного, мне бы очень хотелось привлечь внимание священноначалия Русской Православной Церкви к этой проблеме. Ведь большинство «православных блогеров», несмотря на свою деятельность, являются членами Церкви. Они исповедуются, причащаются Святых Христовых тайн, имея на душе такой страшный груз. В руках их духовников, настоятелей приходов, правящих архиереев их епархий находятся как их души, так и души тех людей, которые могут отпасть от Церкви в результате информационной атаки на их сознание. Если жертва «православного блогера» не имеет возможности защититься сама, то не стоит ли Церкви встать на защиту ее доброго имени? Еще раз повторюсь: в руках церковного священноначалия есть все инструменты для того, чтобы призвать оголтелых хулителей к порядку и вернуть их на путь истинный. В заключение я хотел бы рассказать одну историю. В свое время Господь по неизреченной милости Своей сподобил меня прожить некоторое время среди братии одного старинного русского монастыря. Мне не суждено было стать монахом, Господь показал мне иной путь в этой жизни, но память о времени, проведенном в монастыре, навсегда останется со мной. По истечении некоторого времени я позвонил в монастырь своему другу, ставшему к этому времени иеромонахом, и попросил помолиться обо мне и моих близких. Мы были рады услышать друг друга, и в заключение нашей беседы я попросил его рассказать о том, как живет монастырь сейчас. Какие изменения в монастырской жизни произошли в связи с назначением нового наместника обители. Помолчав, мой собеседник ответил мне: «Брат! Кто я такой, чтобы рассуждать об этом?» Вот такое отношение, по моему убогому мнению, должно быть у верного чада Церкви Христовой к событиям, происходящим в церковной жизни и зачастую недоступным для нашего понимания. Мы можем просить у Господа, чтобы он просветил наш разум пониманием каких-то событий в судьбах Церкви, и если это будет нам полезным, то Господь дарует нам это знание. Но мы не должны дерзать искать пищу для своего праздного любопытства и лукавого мудрования в том мутном источнике, который предоставляет нам всемирная сеть, посредством так называемых «православных блогеров». Я умоляю тех людей, которые в непомерной гордыне тратят время и душевные силы на то, чтобы довести собственные суждения о церковной жизни до миллионов читателей, остановиться на этом опасном пути, осмыслить содеянное и очистить свою душу покаянием. 4 сентября 2011 года Главное - не забывать Бога Иногда, когда мы, поглощенные заботами века сего, совершенно забываем о Боге, то Господь напоминает нам о Себе маленькими чудесами. Разве не чудо все то, что происходит вокруг нас в живой природе: свет солнца, ветер, неторопливое течение реки, плоды деревьев? Зачастую невидимый Господь становится для нас видимым и познаваемым в своих прекрасных творениях. Как сказал Апостол: "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривания творений видимы" (Рим. 1:20) Мы северные жители привыкли к тому, что у нас на севере яблоки не растут. А Господь, желая утешить нас грешных, послал нам маленькое чудо – в саду дома епископа на яблоне появились прекрасные плоды. Я понимаю это так: там где люди молятся ко Господу с чистым сердцем, там и природа расцветает, показывая нам то, что Господь слышит нас, что Он с нами, и никогда не оставит нас – православных христиан своею милостью. Только мы должны не забывать Бога, и Он нас не забудет!
16 августа 2011 года Запрещение в священнослужении 14 августа 2011 года сторонниками Константина Качура, под его непосредственным руководством, была устроена очередная провокационная акция в храме «Спаса Нерукотворного». Несмотря на благословение настоятеля храма – о. Серафима, запретившего лицам, участвующим в судебных процессах против Церкви, и членам их семей появляться на богослужениях, вся компания, вооружившись видеокамерой, пришла в храм... Здесь я хочу заметить, что данное благословение было дано, с целью предотвратить срыв богослужений и конфликтные ситуации на приходе, которые уже имели место. Сторонники Константина Качура позволяли себе неоднократно кричать в храме, устраивать различные инсценировки, направленные на одно – срыв нормального цикла богослужений. Надо отдать им должное – подобные акции приводили к успеху, богослужения приходилось останавливать. Не откладывать начало, а именно ОСТАНАВЛИВАТЬ из-за полной невозможности их проведения. Верхом подобной деятельности стало заявление в суд, с требованием привлечь к уголовной ответственности священника Василия Францева за то, что он якобы ударил супругу Константина Качура – Елену. Тут стоит заметить, что подобное утверждение не просто лживо. Елена Качур дважды ударила отца Василия, когда их «бригада» заявилась в храм отнимать у о. Василия ключи от хозяйственных помещений. В настоящее время данное дело находится в суде и по нему еще не вынесено судебное решение. Вернемся к ситуации 14 августа. Некто гражданка Канева, ярая сторонница Константина Качура, дающая на суде ложные показания в его пользу, стала требовать от священника причастить Святых Христовых Тайн ее дочь – младенца. Это делалось под прицелом видео камеры. В подобной атмосфере священнослужитель не счел возможным причастить ребенка, что привело к дикому скандалу с яростными криками перед Святой Чашей. Думаю, что оценку подобному событию может дать любой православный христианин. Я говорю не об осуждении, а об оценке такого рода выступлений. Имя им одно – БОГОБОРЧЕСТВО! Эти люди не боясь ни Бога, ни людей устраивают провокации в ХРАМЕ во время совершения основного Таинства Святой Православной Церкви! Как можно при этом продолжать считать себя христианами, я не знаю. Самое печальное, что в подобных провокациях используются дети. Ими попросту прикрываются, также как прикрываются детьми террористы! На подобные действия не могла не последовать реакция правящего архиерея: Указ № 340 от 15 августа 2011 года Моим определением от 15 августа 2011 года Вы, иерей Константин Качур, запрещаетесь в священнослужении и ином священнодействии, без права ношения наперсного священнического креста и подрясника, сроком на 1 (один) год, за препятствие совершению богослужений и обрядов в ИК-49 ГУФСИН РФ по РК (п. Миша-Яг) и приходе храма «Спаса Нерукотворного» г. Печора, вовлечение в свою антицерковную деятельность бывших осужденных, а также других мирян, использование малолетних детей для достижения своих корыстных целей и создание конфликтных ситуаций в приходе «Спаса Нерукотворного», кощунственное отношение к Таинству Причащения в приходе «Спаса Нерукотворного» с использованием неразрешенной видеосъемки, а также за инициирование судебных исков с использованием членов семьи, участие в заседаниях светского суда на стороне истца против Сыктывкарской и Воркутинской епархии, священников и прихода «Спаса Нерукотворного» г.Печора, за распространение заведомо ложных и клеветнических слухов о церковной иерархии и духовенстве Русской Православной Церкви. Запрещение может быть снято досрочно в случае Вашего искреннего раскаяния в проведении раскольнической и антиканонической деятельности. Подпись: Питирим, епископ Сыктывкарский и Воркутинский Более того, насколько мне достоверно известно, несколько уважаемых священников Сыктывкарской и Воркутинской епархии обратились к Преосвященнейшему епископу Питириму с просьбой ходатайствовать перед Святейшим Патриархом всея Руси Кириллом о лишении Константина Качура церковных наград. 18 июля 2011 года Святые отцы о власти епископа
С
первых веков христианства земная Церковь пережила немало
жестоких гонений и выстояла только потому, что сохранила
иерархию, высшая степень которой – степень епископская, как
гласит Правило 1-е святых Апостолов. «Без епископа ни церковь
церковию, ни христианин христианином, не только быть, но и
называться не может. Ибо епископ, как преемник апостольский, 12 июня 2011 года О нападках на епископа
Я
не знаю в истории Православной Церкви ни одного святителя, чей
жизненный путь был бы гладок и безоблачен. Без исключения все
епископы с апостольских времен и до наших дней проходят в своей
земной жизни через горнило искушений, предательство близких,
репрессии и давление со стороны власти. Не случайно в
иконографии они изображены с платками в руках. Этими платками
они утирали свои слезы… Многие из православных епископов были
казнены богоборцами, многие были оклеветаны, некоторые были
предательски убиты. Нам, живущим в Коми крае, не нужно ходить
далеко за примерами. Жизнь епископа Пермского Герасима была
оборвана в 1443 году рукой пригретого на груди предателя.
Предание гласит, что он был задушен новокрещеным слугой-вогулом
по наущению противников Православной веры. Когда после семидесяти с лишним лет безбожия народ стал возвращаться к Церкви, была создана Сыктывкарская и Воркутинская епархии, на вновь созданную кафедру блаженной памяти Святейшим Патриархом Алексием II и Священным Синодом был возведен епископ Питирим. Что же на тот момент представляла собой вновь созданная епархия? Несколько храмов, разбросанных на отдалении сотен и тысяч километров друг от друга. Немного прихожан, пронесших огонек своей веры через эпоху гонений. Полнейшее отсутствие какой бы то ни было материальной базы... И огромное количество проблем. Епископ, возведенный на эту кафедру, никак не мог считать себя баловнем судьбы. Ему не досталось ни дворцовых палат, ни мягкой порфиры, а достался тяжелейший труд. Тяжелейший как в организационном плане, так и буквально, ибо епископ лично с мастерком в руках клал кирпичи в основание храмов и монастырских стен, как он закладывал духовные кирпичики в основание того духовного фундамента, на котором должна стоять епархия. Фактически на тот момент нужно было вновь нести свет Православия на Коми землю, так как некогда это сделал святитель Стефан Великопермский, положивший на этом поприще свою жизнь. За пятнадцать лет существования епархии Православие расцвело на нашей земле пышным цветущим молодым деревом. Построена не одна сотня храмов, рукоположены сотни священников. Тысячи людей приведены в лоно Православной Церкви. Построен величественный Свято-Стефановский Кафедральный Собор – гордость республиканской столицы. Через какие испытания пришлось для этого пройти Владыке Питириму, сколько было положено здоровья, физических и душевных сил, сколько пролито слез известно одному Господу Богу. Никто не оказывал Владыке поддержки кроме Господа и небольшого количества верных сподвижников. Но острее всего чувствовался недостаток людей; вновь назначенному Владыке практически не на кого было положиться. Вокруг него почти не было твердо стоящих в Православной вере людей. Все вновь приходили к Богу и Церкви. Ситуация совершенно идентичная той, с которой столкнулись первые Пермские святители, несшие свой апостольский подвиг по обращению к Православию диких племен, населяющих Пермские земли. А выросший в трудных жизненных условиях епископ Питирим, как это ни странно, сохранил детскую доверчивость и любовь к людям. Много людей прошло за 15 лет рядом с Владыкой, некоторые из них остались навсегда рядом, некоторые просто прошли мимо и ушли дальше своим путем. Но были и такие, кто ушел не по доброму. Ушел вследствие своей непомерной гордыни, амбиций и неудовлетворенных страстей. Много было людей, которые оставили глубокие раны на сердце епископа. И нет из них ни одного человека, которого бы Владыка не простил. В этом было просто прямое выполнение Евангельской заповеди – Владыка молился за предающих его, и ни кому из них он не пожелал зла. Никогда. Скольким же людям он помог и добрым мудрым словом, и совершенно осязаемым делом, в виде материальной помощи, не счесть. Тем не менее количество людей озлобленных на Владыку росло прямо пропорционально количеству добрых дел, им совершенных. Сколько раз епископа пытались оклеветать, сколько ставили в колеса палок. И делали это не чужие - делали это свои. И вот по своему доброму сердцу Владыка оставлял на приходах настоятелей, которые ненавидели и хулили его. Только единицы были отправлены за штат или лишены сана, но это делалось уже в ответ на совсем вопиющие беззакония. Нужно заметить, что на некоторых честных людей такая мера «дисциплинарного взыскания» оказала совершенно правильное действие – в них заговорила совесть, и они вернулись к честному служении Богу и Церкви под омофором Владыки Питирима. И ни на кого из них Владыка не затаил обиды, а искренне радовался их обращению, как и положено Пастырю и Отцу. Неслыханные события, происходящие сейчас в Печоре, способны наполнить холодным ужасом душу того, кто мало-мальски знаком с положением дел в Сыктывкарской и Воркутинской епархии. Человек, которого Владыка приблизил к себе еще ребенком, сделал своим духовным чадом и правой рукой. Человек, в которого Владыка вложил столько душевного тепла и сил, предал его. Наверное, это было необходимо. Наверное, не до конца еще Владыка испил чащу страданий, предназначенную ему Господом, но с точки зрения меня, т.е. человека, не обладающего духовным опытом и смотрящего на мир телесными очами, это ужасно, ибо это даже не предательство – это нечто хуже. Причиной же этому явилось только то, что Владыка пытался остановить и увещевать человека, сбившегося с пути истинного и увязшего в блуде. И делалось это по просьбе его жены и ближайших родственников. Надо сказать, что результат был достигнут. Беззаконная связь была прервана, и рекомый человек вернулся в лоно семьи, затаив смертельную обиду на Владыку. Теперь же сбиваемый с пути врагами Православия он клевещет на него, клевещет с привлечением на свою сторону, пожалуй, самого скандально известного, так называемого «православного блогера» Игоря Гаслова, давно уже дышащего бесовской злобой ко всему епископату Русской Православной Церкви. Забывающего во злобе своей не только про церковные каноны, но и про элементарную человеческую порядочность, приличия и честь. Не буду приводить примеры – сами увидите, если почитаете ту грязь, которую он льет на Церковь со своей интернет страницы. Апостольское правило гласит: «Досаждающий епископу, да будет извержен». Каждому решать, как относиться к данной ситуации, но для меня господин Гаслов и тот иуда, который передал ему для публикации фальсифицированные материалы, отныне будут «как мытыри и язычники», не могу считать их за своих братьев во Христе. А Владыка прощает… Ибо это величайшее проявление власти – простить! 9 мая 2011 года Дорогие отцы, матери, братья и сестры!
9 мая мы празднуем две очень важные даты
в нашей истории. День памяти святителя Стефана Великопермского -
просветителя коми зырян и День Победы нашего народа в Великой
Отечественной войне. Владимир Волков - 9 Мая 1 февраля 2011 года
В
нашей епархии стали традиционными посещения в дни празднования
Рождества Христова и Крещения Господня граждан, находящихся в
ожидании суда в следственном изоляторе №1 г.Сыктывкара. Такая
добрая традиция установилась благодаря трудам священника
Александра Никитенко, настоятеля храма Рождества Христова,
заместителя председателя общественного совета при ФСИН. /span>
Желающие оказать помощь нашим братьям, находящимся в местах лишения свободы, могут обратиться к о.Александру Никитенко по телефону 8 (912) 563-34-70 11 января 2011 года О том, о чем «срамно есть и глаголати…»
Прежде
всего, я вынужден смиренно просить прощения у Вас, дорогие
читатели, за то, о чем я буду говорить в этой статье. Господь
свидетель - я бы предпочел, что бы такая статья никогда не вышла
из-под моей руки, но и молчать, видя происходящее больше нет
сил. Простите меня, дорогие братья и сестры…
26 декабря 2010 года Провинциальным журналистам не дают покоя лавры WikiLeaks
Сыктывкарская
газета «Красное знамя», которая в последнее время, напрягая все
свои скромные силы, не стыдясь при этом ни Бога, ни людей и не
боясь закона, пытается дискредитировать в глазах общественности
руководство Сыктывкарской и Воркутинской епархии, видимо решила
перенять методы скандально известного портала WikiLeaks, перейдя
при этом все границы дозволенного. В одном из последних номеров
газеты, в целом оставляющим гадкое впечатление, появилась
статья, авторы которой недвусмысленно признаются в том, что
используют похищенные в епархии документы. Не вдаваясь в суть не
самой красивой ситуации, про которую с невероятным искажением
фактов говорится в упомянутой мною статье (кстати, с самим
скандалом в епархии разобрались несколько лет назад, сделав
соответствующие выводы и приняв меры), хотелось бы пояснить
широкому кругу читателей, что действия редакции «Красного
Знамени» подпадают под действие ряда статей Уголовного Кодекса
РФ, в частности: ст. 137 и 138, в том случае если упомянутые
документы случайно найдены ими на улице («мы идем, а они
лежат»); статей 158 либо 175, если указанные документы попали в
их руки иными путями; или статьи 129, в том случае, если никаких
документов в их руки не попадало вообще. Хотелось бы знать,
какую оценку данной статье дадут те республиканские
правоохранители, в прямые обязанности которых входит оценка
подобных газетных материалов. 29 августа 2010 года 150 лет со дня возрождения Ульяновского монастыря у зырян
29
августа 2010 года – день, когда Православная Церковь вспоминает
Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа
Господа нашего Иисуса Христа, этот Праздник известен в народе
как «Третий Спас». В этот день в Троице-Стефано-Ульяновском
монастыре состоялся большой праздник, посвященный двум
знаменательным для Сыктывкарской и Воркутинской епархии датам:
150-летию издания Указа о возрождении монастыря и 630-летию
начала просветительской деятельности святителя Стефана
Великопермского. Поздравить насельников обители с этими
знаменательными датами съехались гости со всей Республики Коми.
Из республиканской столицы – города Сыктывкара, близлежащего
села Усть-Кулом и заполярной Ухты съехались творческие
коллективы, что бы порадовать монастырскую братию и гостей
монастыря своим искусством. Почтили праздник своим присутствием
представители власти. Посетил монастырь и правящий архиерей
Сыктывкарской и Воркутинской епархии Преосвященнейший епископ
Питирим, первый наместник возрожденного монастыря, стоявший у
истоков последнего возрождения обители, которой на протяжении ее
истории не раз суждено было, милостью Божией, восставать из
небытия. Трижды к монастырю, основанному еще в 14 веке
святителем Стефаном, как бы возвращалась его юность, подобно
тому, как с ростом новых перьев возвращается сила к орлу,
утратившему с бегом времени старые перья из своих крыл.
«Обновится яко орля юность твоя» - говорит псалмопевец Давид. С
того момента, как в конце 1993 года, трудами иеромонаха Питирима
(нынешнего правящего архиерея нашей епархии) с единомысленными
ему братиями, монастырь вновь начал медленно, но верно,
возрождаться, ему суждено было вновь стать духовным оплотом и
твердыней Православия на коми-зырянской земле.
26 августа 2010 года
«Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых…»
Не
так давно у нас в республике открылся сайт 7х7. По идее авторов
проекта там должны быть представлены личные блоги 49 человек,
чье мнение является значимым для жителей Республики Коми. В том
числе были приглашены, для ведения своих блогов, секретарь
епархии игумен Филипп (Филиппов) и главный редактор газеты
«Епархиальные ведомости» Денис Сасин. В результате чуть ли не
половина всех обсуждений на этом сайте свелась к обсуждению
Русской Православной Церкви весьма далекими от Церкви людьми, и
к великому стыду нашему, зачастую это принимало совершенно
безобразные формы. Представители нашей епархии не сочли для себя
возможным присутствовать на ресурсе, основным информационным
направлением которого являются нападки на Церковь, и были
вынуждены закрыть свои блоги. Теперь господа атеисты вынуждены
общаться исключительно между собой. А людей, которых интересуют
вопросы Православия, мы приглашаем на наш сайт
http://syktyvkar.eparchia.ru/ здесь вы сможете задать
любой вопрос любому клирику епархии или просто пообщаться между
собой на форуме. 24 июля 2010 года Печальный русофоб Познер
Вечно
печальный Владимир Познер, дал
интервью
небольшому изданию - журналу "Cher Ami" (г.Курган), в котором
среди прочих своих суждений о непонятной и нелюбимой для него
стране под названием Россия, заявил, что считает принятие
Православия «одной из величайших трагедий для России».
Православие, по его мнению, является «темной и закрытой
религией». И теперь он очень удивлен и опечален реакцией
общественности на это его «невинное» заявление.
епископ Питирим 10 июня 2010 года Эксперимент в области образования или общеобразовательная диверсия? «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской». (Матфей, гл. 18, ст. 6)
Почитал статью «Диверсанты от
образования» опубликованную на сайте газеты «Русский Вестник» и
хотел бы поделиться теми мыслями и чувствами, вызванными
прочтением данной статьи. 27 мая 2010 года “Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас” (Матф.7:6)
От лица
Издательского отдела Сыктывкарской и Воркутинской епархии хотел
бы выразить сугубую признательность господам: известному Кириллу
Фролову скандально «известному православному общественному
деятелю, заведующему отделом Украины Института СНГ, главе
Ассоциации православных экспертов РФ», господину Валерию
Пискарёвскому – корреспонденту сыктывкарской газеты «Красное
Знамя» и прочим нашим критикам, предпочитающим скрываться за
аватарами с изображением злобных псов и «черных эфиопов». Спаси вас всех Господь, ибо не ведаете вы, что творите… 20 мая 2010 года О прививках
Поскольку
в последнее время поступает много вопросов, касающихся позиции
Русской Православной Церкви по отношению к прививкам,
Сыктывкарская и Воркутинская епархия считает своим долгом
сообщить следующее: 18 апреля 2010 года
Недавно
в зале «Парма-2» прошли общественные слушания, посвященные
вопросу строительства часовни (см.ниже). На них имели
возможность высказаться все противники строительства часовни,
что они и не преминули сделать. Обсуждению этих слушаний
посвящены материалы на страницах информационных агентств
Республики. В принципе там все сказано. Сказано с юмором. А вот
у меня лично, осталось гнетущее впечатление от выступлений
некоторых «представителей незарегистрированных партий». Я не
хочу обсуждать сейчас вопрос строительства памятника-часовни на
месте разрушенного Храма. А хочу рассказать людям, которые
симпатизируют этим партиям историю другого северного храма… И помните,
чем заканчивается попрание Святынь!!! И к чему приводит
ненависть…
«…ЧК-ГПУ — это орган, призванный карать,
а если попросту изобразить это дело, — не только карать, а
карать по-настоящему, чтобы на том свете был заметен прирост
населения, благодаря деятельности нашего ГПУ». 12 апреля 2010 года К вопросу о строительстве часовни на Стефановской площади
Сейчас
ведутся оживленные дебаты по поводу строительства часовни на
главной площади столицы Республики, на месте разрушенного в годы
безбожия Собора. Среди аргументов, высказываемых противниками
строительства, приводится и такой: а не лучше ли деньги, которые
могли бы пойти на строительство часовни, направить на социальные
программы помощи малоимущим и т.д. Простите меня грешнаго!
|
|||||||||||||
|