![]() |
||
|
||
Детские годы
2 февраля мы традиционно поздравляем Правящего
архиерея нашей епархии – Преосвященнейшего епископа Питирима с
днем его рождения, а 11 февраля, в день святителей Герасима,
Питирима и Ионы – Усть-Вымских чудотворцев, Владыка Питирим
празднует день своего тезоименитства. Клирики и прихожане
Сыктывкарской и Воркутинской епархии хорошо знают и любят своего
Архиерея. Желая добавить еще несколько ярких штрихов к портрету
Владыки, предлагаем вниманию наших читателей воспоминания
одноклассника епископа Питирима: Мы познакомились с будущим Владыкой в седьмом классе, когда он перешел в нашу школу. Он подошел ко мне, когда я был в плохом настроении, после ссоры с одноклассником. И вот он смотрит на меня, а я и говорю ему: «Чего смотришь? Пойдем - выйдем!». Он улыбнулся в ответ и говорит: «А зачем нам выходить? Дуэли-то давно запрещены. Давай лучше познакомимся. Меня зовут Павел Волочков, я живу тут, неподалеку». Мы познакомились и стали иногда ходить друг к другу в гости. Павел жил на краю станицы, жила их семья довольно-таки бедно. Но домик у них был очень красивый, хорошо оштукатуренный, уютный. Мама Павла по профессии была штукатуром и штукатурила дом вместе с детьми. У дома была очень интересная архитектура. Внутри была небогатая обстановка - простые занавески, дорожка на полу, мебели практически не было – только самое необходимое. В общем, все очень скромно. На стене висели иконы, возле которых горела лампадка. Для меня, в ту пору далекого от Церкви человека, это было непонятно.
В нашем классе Павла полюбили. Он хорошо учился, обладал глубокими знаниями, но не кичился этим - был прост в общении, и с ним было всегда легко. Павел помогал отстающим по математике, литературе, русскому языку. Старался объяснить материал, но не отказывал и тогда, когда у него просили списать. Класс у нас был дружный. Мы всем классом приходили в школу раньше начала занятий, часам к шести утра, чтобы списать друг у друга домашнее задание, которое не выполнили дома. К началу занятий те, кто давал списывать, быстренько забирали свои тетрадки, просто выхватывали из рук. Павел же никогда не выхватывал. Иногда случалось так, что учитель просил его ответить домашнее задание с места, когда Павлу еще не вернули тетрадь. Тогда он вставал, открывал учебник и сходу по учебнику отвечал домашнее задание. Павел обладал великолепной памятью и быстротой мышления, поэтому мог сразу, прочитав условие, найти решение любой задачи. Павел был легок в общении и со всеми находил общий язык. Девчонок он не сторонился, но умел так общаться с ними, чтобы не оттолкнуть, не обидеть и в то же время держать дистанцию. Павел, вообще, никого не отталкивал и не обижал. Он умел разговаривать с людьми, был интересен в общении, прекрасно читал стихи, пел песни. Как-то помнится после урока географии, когда прозвенел звонок на перемену, мы остались в классе, и кто-то попросил Павла спеть. Он не стал стесняться и ломаться, а запел. И пел всю перемену. Когда мы на школьном уровне занимались художественной самодеятельностью, ставили сценки, то по окончании наших выступлений все просили Павла спеть что-нибудь. У него был замечательный чистый голос. Разумеется, у нас тогда не было никаких микрофонов и концертной техники, поэтому пел он всегда живым голосом. Пел «Смуглянку» и другие хорошие добрые песни.
Павла никогда не боялись животные, и он сам свободно брал в руки ужей, не боялся гадюк. У него уже в детстве был талант строителя. Помню, я как-то пришел к нему, а он мне говорит: «Пойдем, покажу тебе сарай, который я построил». Я думал это небольшое детское строение игрушечное, а это оказался большой добротный глиняный (саманный) сарай, метров пяти в длину. Мы часто отдыхали с Павлом в саду, который был напротив моего дома. Там были и черешни, и вишни ,и яблони на огромной площади. И такая это была красота… Мы сидели под деревьями, разговаривали, он пытался меня чему-то научить, что-то объяснить из школьной программы, но мне тогда плохо давалась учеба и особого результата не было. Отдыхали мы и на реке, посередине ее был остров, на нем паслась домашняя птица. Мы любили сидеть на берегу и слушать тот шум, который издает птица. И сейчас, приезжая в станицу, мы стараемся попасть на это место, послушать шум птицы, вспомнить детство. Благодаря тому что я дружил с Павлом, я избежал многих дурных привычек и наклонностей, которые часто приобретают в молодости. Так же как и Павел, я никогда не пил, не курил и не ругался матом. Я не только не слышал от него ни одного бранного слова, но видел, что он избегает тех компаний, где грязно ругаются. Постоит, послушает и уходит. Мне кажется, он с детства был монах, и уже тогда он говорил много важных вещей, но тогда мы этого не понимали, мы были детьми. У нас с Павлом был уговор - если мы поссоримся, то на следующий же день обязательно миримся. То есть просто встречаемся и продолжаем общаться, как будто ничего не случилось. Я и сейчас вижу, что Владыка не способен ни на кого долго сердиться. Буквально на следующий день у не остается зла на провинившегося вчера человека. В нем совершенно нет злости и никогда не было. Поэтому мне было очень обидно, когда про Владыку в интернете стали писать всякую ложь. Про то, что он ругается матом и так далее. Я не верю всему этому… Никогда он не ругался, и сейчас не ругается. Я точно знаю - именно благодаря тому, что в детстве я дружил с Павлом Волочковым, я не стал хулиганом. И я очень благодарен Господу за то, что на моем жизненном пути повстречался Владыка Питирим.
Записал Владислав Пластинин 2 февраля 2012 года
|
||
![]() |
||