__

 

На главную страницу

 

 «В темнице был, и пришли ко Мне» (Матф. 25, 36)

 

В нашей епархии стали традиционными посещения в дни празднования Рождества Христова и Крещения Господня граждан,  находящихся в ожидании суда в следственном изоляторе №1 г.Сыктывкара. Такая добрая традиция установилась благодаря трудам священника Александра Никитенко, настоятеля храма Рождества Христова, заместителя председателя общественного совета при ФСИН.

По словам о.Александра, на переломных этапах жизни, когда человек теряет почву под ногами, он ищет помощи и заступничества Божия. Как говорится, «в окопах и в тюрьмах атеистов не бывает». Ведь люди попадают в следственный изолятор по разным причинам. Там можно встретить как людей реально совершивших преступления, так и оклеветанных или ставших жертвами случайного стечения обстоятельств. Во всем этом должен разобраться суд. И вот человек, вырванный из привычных условий жизни, оказывается в замкнутом пространстве, в не самом благополучном окружении. Многие люди, совершившие преступления в состоянии помрачения ума или алкогольного опьянения, испытывают раскаяние в содеянном. И безусловно, всем, находящимся в СИЗО, страшно. Кому-то страшно от совершенного преступления - ибо душа, которая является по природе своей христианкой, редко черствеет до такой степени, чтобы не ощущать мук уязвленной совести.  Другим страшно от рокового стечения обстоятельств, людской злобы и предательства. Все испытывают страх за свое будущее, страх за близких и дорогих людей, оставшихся по ту сторону забора с колючей проволокой. В таких условиях душа и ум человека ищут ту соломинку, ту опору под ногами, которая не даст упасть и сойти с ума. Даже сам не осознавая этого, человек в такие жизненные моменты ищет Бога.

Посещение людей, находящихся в темнице заповедано нам в Святом Евангелии Самим Господом Иисусом Христом: " Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф, 25: 34-36). Как мы видим, Господь ставит нахождение в тюрьме в один ряд с жаждой, голодом, холодом, нуждою и болезнью. То есть это тот момент жизни, когда человек страдает и нуждается в поддержке ближнего. В лице страждущего эту поддержку приемлет от нас Сам Господь. Поэтому мы не должны забывать о наших братьях, находящихся за колючей проволокой, памятуя о том, что в России зарекаться от «сумы и от тюрьмы» не следует. Мы не должны считать этих людей отщепенцами, ибо чужие души видит лишь один Господь. Не будем судьями, но будем милосердны, как Господь наш милосерд.

Я участвовал в одном из посещений изолятора о.Александром и видел, с какой надеждой люди смотрят на священника. У многих, находящихся в тюрьме крещеных православных христиан, нет даже нательного крестика, поскольку в жизни на свободе он был «не нужен», также как был «не нужен» Бог, а все надежды возлагались на собственные силы, ум и на «авось», в результате дорожка жизни резко вильнула в сторону, а человек оказался совсем не там, где хотел. И вот приходит священник и приносит нательные крестики, святую воду,  иконы, молитвословы, благую весть о воскресшем Господе Иисусе и весть о благоразумном разбойнике, первым из людей наследовавшим рай. Что это если не милость Божия, посылаемая Господом через своего служителя? Это луч надежды, сверкнувший в мрачной камере изолятора, и руки заключенных тянутся за крестиками и иконами. Возможно, милостью Божией, этот момент окажется переломным в жизни человека, и, выйдя на свободу, он пойдет единственно верным путем – путем, ведущим к Богу через Таинства Святой Православной Церкви, через покаяние, самоотречение и любовь к ближнему. А мир, в котором мы живем, станет чуточку светлее,  добрее и безопаснее.

 

Владислав Пластинин

 

Желающие оказать помощь нашим братьям, находящимся в местах лишения свободы, могут обратиться к о.Александру Никитенко по телефону 8 (912)563-34-70.

 

К другим статьям автора

 

 

На главную страницу